Журналы для женщин: прошлое и современность

Posted by

Где найти подобное описание диеты? Или какой цвет в моде нынешней осенью? А как там дела у любимой знаменитости?  Кто даст ответы на эти и многие другие вопросы, которые появляются почти у каждой женщины? Подружки компетентны далеко не во всем, и здесь на помощь приходят миллионы женских журналов.

На первый взгляд журналы подобного рода – веянье чисто западное. Однако еще во времена царя в России женские журналы занимали в царской прессе значительное место. Самый первый женский журнал появился в России в период царствования императрицы Екатерины II в 1779 г. и носил необычное имя: «Модное ежемесячное издание или библиотека для дамского туалета». Позднее стали выходить и другие издания, ориентированные на ту же целевую аудиторию. Они охватывали огромный спектр тем, это были и общественно-политические, и литературные журналы, и издания, посвященные обустройству быта.

После революции большинство царских изданий закрыли. Появились новые журналы, призванные сформировать образ новой социалистической женщины-труженицы. Номера широко известных «Крестьянки» и «Работницы», выходившие в СССР огромными тиражами, ждали в каждом доме. Из них со временем исчезли патриотико-политические статьи. Их место заняли интересные и актуальные для каждой женщины темы, посвященные уходу за кожей лица, моде, кулинарным рецептам и многому другому. Кроме упомянутых изданий, выходили журналы «Искусство», «Кино», «Деревенский театр», «Пролетарское фото». С их страниц улыбались счастливые колхозницы и многодетные матери, делившиеся собственными «рецептами счастья». Все это создавало образ счастливой советской повседневности, которую так хотелось построить.

Позднее настоящую революцию в отечественной «штамповочной» моде произвел журнал, пришедший к нам из Европы – «Burda». Готовые схемы для вышивки позволили советским женщинам разнообразить свой гардероб, а кроме того, подглядывать словно через замочную скважину на то, что же носят модницы-буржуйки.

На сегодняшний день в России существует около 30 женских глянцевых журналов, а количество их интернет-конкурентов сосчитать невозможно. Их тематика меняется, как меняется и образ современной женщины. Появляются сотни новых рубрик, среди которых и «Отношения», «Карьера», «Женское здоровье», «Отдых», а также многое другое. Журналы «заточены» под темы, интересные и актуальные для прекрасной половины человечества. Как и прежде они остаются настоящей кладовой знаний и опыта, которая станет помощницей каждой женщине, в этом нуждающейся.