Нужно ли ребенку общаться со сверстниками?

Posted by

Ответ на этот вопрос может быть только положительным. Только в общении со сверстниками ребенок проходит столь необходимую для всей его будущей жизни социализацию, то вхождение в социум (общество), учится взаимодействовать с другими людьми, быть другом, товарищем, партнером и, в конечном счете, полноценным членом общества.

Родители, бабушки и дедушки с самого первого дня окружают ребенка теплом и заботой, открывают для него большой мир. Но порой они забывают, что в этом мире он всегда будет рядом с другими людьми, и без выработанных с детства навыков общения ему будет очень тяжело.

Многие учителя отмечают, что дети, не посещавшие детский сад и получившие домашнее воспитание, нередко не могут найти со сверстниками общий язык, плохо вписываются в коллектив и испытывают чувство одиночества. Это связано с отсутствием коммуникативных навыков, то есть навыков общения. Часто такие дети подготовлены намного лучше сверстников, но из-за постоянного состояния душевного дискомфорта их успехи в учебе постепенно снижаются.

Первые навыки общения со сверстниками дети получают, едва научившись ходить. Чаще всего это происходит на детской площадке, где под присмотром бдительных мам или бабушек они играют в песочнице. Именно здесь и формируется умение общаться: услышать, что говорит товарищ по игре, поделиться с ним своими игрушками и попросить что-то у него. Конфликты неизбежны, но это вполне закономерное явление, и не стоит слишком переживать по этому поводу.

Даже если ребенок не посещал детский сад, регулярное общение со сверстниками во время прогулок или совместных игр обеспечит ему накопление необходимого жизненного опыта. Когда он станет постарше, открытие детского клуба в вашем микрорайоне позволит ему посещать секции и кружки, где общение будет происходить еще более интенсивно.

Пребывание в детском коллективе хотя бы несколько часов в неделю необходимо для формирования у ребенка таких качеств, как контактность, коммуникабельность, адекватное восприятие окружающей среды; способствует развитию речи и навыков невербального общения.